Полезно знать

Дисковые тормоза


Дисковые тормоза на велосипед представляют собой тормозной диск или еще его называют ротор, который крепится к втулке колеса велосипеда и калипера (машинки), в которой находятся тормозные колодки. При нажатии на ручку тормоза тормозное усилие передается через тросик или гидролинию к колодкам, которые прижимаются к ротору и происходит, непосредственно, трение и в конечном результате торможение.


Дисковые тормозные колодки используются для дисковых тормозов. Бывают различных типов и видов, например:




Они бывают органические, полуметаллические, металлизированные, керамические и др. Органические дисковые колодки мягкие, за счет чего имеют небольшой ресурс и быстро стираются, однако обеспечивают хорошее сцепление тормоза. А металлизированные дисковые тормоза более твердые, так как изготовлены из металлического наполнения и являются более износоустойчивыми и обеспечивают отличное торможение на спусках.


Дисковые тормозные колодки подбирают на велосипед исходя из типа дисковых тормозов (для каждой модели тормоза соответствующие колодки). Определить, какая именно колодка нужна можно по ее внешнему виду и форме.


В магазине kolo.mk.ua представлены колодки трех типов: полуметалл, спеченный металл и керамика


Разные составы фрикционного материала тормозных колодок дают разные результаты при торможении: 


  • Полуметалл (semi-metall, смесь органики и металлической стружки):

тормозит сильно, но мягче, чем "спеченный металл", и более упруго, чем "чистая органика". Тормозит тихо, посторонних звуков не издает. Во влажных условиях немного теряет тормозную силу; в горах, при сильном перегреве на спусках теоретически может сгореть. Во всех остальных условиях - идеальные колодки: мощные, бесшумные, с хорошей модуляцией усилия.


  • Спеченный металл (sintered, спеченная металлическая крошка):

тормозит очень сильно, во влажных условиях работает мощнее полуметалла, при перегреве практически не теряет тормозной силы, выдерживает высокие температуры а также обладают хорошей износостойкостью. Эти колодки отлично подходят для гор и сложных климатических условий. Модуляция несколько "грубее", чем у полуметалла - нужно привыкнуть. Могут издавать звуки при торможении (как правило в дождь, или если колодки сильно загрязнены)


  • Керамика (ceramic):
самые дорогие из всех вариантов, но наиболее долговечные и эффективные. Керамические тормоза выдерживают очень высокие температуры и почти не теряют эффективность при повышенной влажности


УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА ДИСКОВЫХ КОЛОДОК


Если вы ни разу не меняли колодки самостоятельно, советую обратиться к специалистам или найти видеоинструкцию для вашей модели тормозов на сайте Youtube  Перед установкой новых дисковых колодок, убедитесь что ваши руки чистые, в противном случае вы можете испортить новые колодки.